Услуги центра:
|
Реабилитационные программы используемые в КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники
Программа социально-бытовой ориентации для детей с 1года до 6 лет
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта владения социально-бытовыми навыками);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Брюс Бейкера, Алана Брайтмана «Путь к независимости», В.А.Бронников, Н.А. Наумов «Социально-бытова реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, , О.В. Камаева «Эрготерапия».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Первое направление – формирование навыка приёма пищи
Дети учатся различать и называть разную посуду, продукты питания; учатся правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу; пользоваться вилкой, ножом; пить из кружки, вытирать рот салфеткой; сервировать стол; соблюдать культуру поведения во время еды. При обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата навыкам приёма пищи уделяется особое внимание. Родителям даются консультации, как помогать управлять ртом ребенка во время еды и питья, как контролировать слюнотечение и пр.
Второе – формирование гигиенических навыков
Дети знакомятся с предметами санитарии и гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска и др.); учатся умываться, соблюдая определённую последовательность, открывать и закрывать кран, мыть руки мылом, пользоваться своей зубной щёткой, знать своё полотенце, вытираться им и вешать на крючок. При необходимости используются пиктограммы. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата применяются вспомогательные средства реабилитации (специальные насадки на кран, мыльница с магнитом, приспособления для удержания зубной щётки или расчёски и др.)
Третье направление – формирование навыка одевания и раздевания
Дети учатся смотреть на себя в зеркало, друг на друга, показывать и называть одежду (на себе, в шкафчике, разложенную на стуле); определять порядок и непорядок в одежде; соотносить одежду по различным признакам (одежда для сна, обувь для дома и т.п.); раздеваться и одеваться в определенном порядке; расстёгивать и застёгивать различные застёжки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.), шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант. Родителям детей даются советы, как удобнее одевать ребенка и как избежать неправильных способов одевания, которые усугубляют непроизвольные движения и изменения мышечного тонуса, а также какую удобную одежду выбрать и какие приспособления могут помочь для того, чтобы ребенку было легче одеваться или раздеваться самостоятельно.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
-
уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;
-
построения системы реабилитационных мероприятий;
-
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка
|
Программа социально-бытовой ориентации для детей с 6 лет до 18 лет
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта владения социально-бытовыми навыками);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление индивидуальной программы реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Брюс Бейкера, Алана Брайтмана «Путь к независимости», В.А.Бронников, Н.А. Наумов «Социально-бытова реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, О.В. Камаева «Эрготерапия», Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии»
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Изучение раздела «Мой город» предполагает ознакомление с объектами ближайшего окружения. Дети изучают назначение различных зданий – жилых, административных и т.д. С помощью фотографий, фильмов знакомятся с памятными местами, парками, заводами.
При изучении раздела «Транспорт», дети учатся различать наземный, водный и воздушный транспорт, пассажирский и грузовой. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения пешеходов и пассажиров. Дети учатся распознавать световые сигналы светофора, различать дорожные знаки, указатели остановок транспорта; действовать согласно указаниям: «Стой!», «Иди!».
В разделе «Магазины и предприятия службы быта» дети знакомятся с деятельностью предприятий торговли (магазин, киоск, рынок) и службы быта (парикмахерская, ремонтная мастерская и др.). В ходе сюжетно-ролевой игры дети знакомятся с правилами поведения «продавца», «покупателей», изучается последовательность действий. Дети учатся называть продукты, узнавать их цену, покупать.
Особое внимание уделяется умению пользоваться телефоном. Дети учатся набирать номера домашнего телефона и служебного телефона родителей, а также номера телефонов экстренного вызова (01, 02, 03, 04); правильно вести телефонный диалог на разные темы: «Учебные дела», «Здоровье родных», «Поздравления с праздником», «Вызов скорой помощи» и т.п.
Большой шаг на пути к независимости – научиться определять время. Дети учатся не только определять время по разным часам (с циферблатом, электронным), но и знакомятся с историей: как же люди придумали часы? Уже с дошкольного возраста мы развиваем у детей чувство времени: учим определять и чувствовать определенные отрезки времени.
Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации детей, является формирование у них умения общаться: связно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложения о помощи; внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответ, услугу; пользоваться формулами речевого этикета; соблюдать очередность в разговоре.
Отдельное направление – основы правовой грамотности. Мы показываем подростку с ограниченными возможностями здоровья весь диапазон его прав, учим тем способам общения, которые он может использовать при решении каких-то проблем. Кроме того, делается попытка к формированию активной гражданской позиции ребенка.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка
|
Программа по социокультурной реабилитации «Давайте жить дружно!»
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программы реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения», М.Н. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения детей VIII вида», Е.А. Стребелева «Программа воспитания детей с ЗПР», Н.Ф. Сорокина «Театр- творчество- дети», Т.И. Петрова «Театрализованные игры», М.И. Чистякова «Психогимнастика».
|
Реализация программ реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Программа включает в себе разработку, проведение и организацию разнообразного досуга, включающего в себя:
1. Праздничные мероприятия, органически сочетающие в себе многообразие содержания и средств художественного воздействия на разновозрастную аудиторию;
2. Сюжетно-игровые, в которых преобладают разнообразные игры, и область действительности, которую человек воспроизводит в игре;
3. Информационно-дискуссионные, включающие новую и значимую информацию;
4. Конкурсно-развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы ;
5. Спортивно-развлекательные, которые включают подвижные игры, шуточные поединки, спортивные конкурсы.
Организация разнообразного и интересного досуга, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка
|
Программа по трудотерапии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программы реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: И.А. Лыкова «Цветные ладошки», М.И. Никитина «Чудеса для детей из ненужных вещей», Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Т.И. Тарабарина «оригами и развитие ребенка», И.В. Новиковой «Аппликация из природных материалов», В.А. Баймашова «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями», Т.С. Комарова «Обучение детей техники рисования».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Формирование эстетического отношения и творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством работы с разными материалами. Знакомство с разными видами ручного творчества:
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции заикания
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программы реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: И.Ю. Абелева «Коррекция заикания в играх», Л.З Арутюнян – Андроновой «Устранение заикания у подростков и взрослых», Л.И. Белякова «Устранение заикания у дошкольников», С.В. Дель «Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции», В.И. Селеверстов «Коррекция заикания в условиях поликлиники», В.М. Шкловский «Заикание» и др.
|
Реализация программы реабилитаци и ее периодическая корректировка
|
Формирование плавной речи у заикающихся направлено на:
-
формирование речевого дыхания;
-
формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;
-
развитие просодической стороны речи;
-
развитие координации и ритмизации движений;
-
регуляция эмоционального поведения;
-
развитие планирующей функции речи (спонтанная диалогическая и монологическая речь).
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции дизартрии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: С.И. Маевской, Г.В. Гуровец «К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии», Е.Н. Винарская «Нарушение звуковой системы речи при бульбарной дизартрии», Л.В. Лопатиной «К вопросу о стертых формах дизартрии», Л.А. Данилова «Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом», М.М. Кольцова «Ребенок учится говорить», М.В. Эйдинова, Е.К. Правдина-Винарская «Детский церебральный паралич и пути их преодоления».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
нормализацию мышечного тонуса, моторики артикуляционного аппарата, голоса и речевых модуляций, речевого дыхания;
-
развитие просодики, выработка произносительных умений и навыков (формирование правильного произношения), выработка коммуникативных умений и навыков.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции моторной алалии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: С.Н.Шахавской «Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией», В.К. Воробьевой «Формирование связной речи у младших школьников с моторной алалией», Б.М. Гриншпуна «Методика логопедической работы с неговорящим ребенком», В.П. Глухова «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста страдающих алалией», Т.Б. Филичевой «Программа для детей с общим недоразвитием речи».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
развитие психологической базы речи;
-
преодоление импрессивного аграмматизма;
-
формирование экспрессивной речи;
-
формирование основных видов анализа (фонемного, звукобуквенного, лексико-синтаксического, морфемного.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции сенсорной алалии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Е.М. Мастюкова «Преодоление общего недоразвития речи», С.Н. Горюновой «Методика работы с сенсорным алаликом», М.Е. Хватцев «Вопросы школьной дефектологии»
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
развитие внимания и вербальной памяти на ограниченном материале;
-
развитие слухового восприятия;
-
формирование семантики;
-
развитие экспрессивной речи;
-
формирование фонематического слуха.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции ринолалии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: З.А. Репина «Устранение назального оттенка у дошкольников с ринолалией», Г.В. Чиркина «Коррекция ринолалии у младших школьников», В.И. Таптапова «Методика устранения ринолалии» , Н.Н. Ермакова «Коррекция речи и голоса у детей и подростков».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
дифференциацию носового и ротового дыхания;
-
получение длительного и сильного ротового выдоха;
-
активизацию мышц мягкого неба и задней стенки глотки;
-
вызывание громкого, звонкого голоса без носового оттенка:
-
развитие мелодико-интонационной стороны речи.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа восстановления речевой функции у больных с разными формами афазии
(последствия черепно-мозговых травм)
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: А.Р. Лурия «Высшие корковые функции», В.М. Шкловского, Т.Г. Визель «Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии», М.Н. Шохор-Троцкая «Как вернуть речь».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
преодоление расстройств понимания речи:
-
растормаживание произносительной стороны речи;
-
стимулирование простых коммуникативных видов речи;
-
восстановление аналитико-синтетического письма и чтения.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа коррекции дисграфии и дислексии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина «Исправление недостатков произношения, чтения, письма», И.Н. Садовниковой «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», П.Ф. Корнева «Нарушения письменной речи» и др.
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
развитие устной речи;
-
формирование зрительного гнозиса, зрительно-пространственных представлений, временных представлений, операций лексико-синтаксического анализа, фонематического восприятия, морфемного анализа, контроля за письменной продукцией.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа логопедическая ритмика
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Е.В. Оганесян «Логопедическая ритмика в системе коррекционных логопедических занятий», Н.А. Рычкова «Логопедическая ритмика (диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
-
формирование у детей с ограниченными возможностями двигательных способностей как основы воспитания речи;
-
перевоспитание и устранение речевых нарушений, через развитие основных сторон внимания, чувства темпа и ритма, координации движений.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа по социально-психологической реабилитации
«Программа развития и коррекции» - автор Монтессори
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий.
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на формирование:
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа по социально-психологической реабилитации
«Сенсорная комната»
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций Э.И. Кипхард «Таблица сенсорного развития», Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников»,
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на:
СТИМУЛЯЦИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
• формированию фиксации взгляда;
• формированию реакции слежения за движущимся источником света;
• фиксации взора на предметах;
• приобретение навыков распознавания.
СТИМУЛЯЦИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
• развитие фонематического слуха;
• коррекция сверхчувствительного слуха;
• развитие навыков различия звуков;
• развитие восприятия речи.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа по социально-психологической реабилитации
«Развитие»
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);
- беседа с родителями, анкеты.
|
Составление программ реабилитации
|
На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций И.В. Дубровина, М.И. Лисина «Особенности психического развития детей», И.Ю. Кулагина «Возрастная психология», Э. Кэррол «психология эмоций», М.И. Лисина «Проблемы онтогенеза общения», С. Лупан «поверь в свое дитя», М.Риттер «Помощь трудным детям»,В.И. Панова «экоспихологические аспекты развития индивидуальности».
|
Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка
|
Содержание программы направлено на формирование познания мира вокруг нас через сенсорное восприятие, дидактические игры. Занятия содействуют интеллектуально-творческому развитию, тренировке памяти и воображения, умению концентрировать внимание и, конечно же развитию мелкой моторики рук. |
Оценка эффективности реабилитации
|
Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.
Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.
0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;
1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;
2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;
3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;
4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.
Данная методика обработки полученных результатов удобна для:
отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.
Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа физической реабилитации для детей, страдающих ДЦП, не передвигающихся самостоятельно
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, оцениваются этапы физического развития по 5-балльной шкале оценок( у больных ДЦП ), определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.
Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.
На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.
|
Составление программы реабилитации
|
Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения несочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.
Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.
Применяются следующие методы реабилитации:
-
Массаж: сегментарный по Ю.П. Милентьеву, классический, точечный по С.А. Бортфельд, трофический по Штеренгерц, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;
-
Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод динамической проприоцептивной коррекции движений с использованием лечебно-нагрузочных костюмов «Адели» и «Ева»;
-
Кинезотерапия: релаксация по Фелпсу, Дикулю, Мишель-ля-Матье, использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. Применяются методы кинезотерапии по Бобат, Войте, Семеновой как изолированно, так и в различных сочетаниях. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьтерной программой;
-
Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. Активно используется методика реципрокной ходьбы с использованием тренажера «Имитрон», способствующего формированию правильного стереотипа ходьбы пассивным методом. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки ходьбы с биологической обратной связью с использованием роботизированных ортезов на тренажере «Локомат»;
-
Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, опоры для сидения и стояния, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях. Применяются коляски, ходунки, трости для передвижения.
Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 и №2, форму №42. Сформированная прграмма реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.
|
Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка
|
Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.
Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1 и №2. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.
Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа физической реабилитации для детей, страдающих ДЦП, передвигающихся самостоятельно
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.
Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.
На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.
|
Составление программы реабилитации
|
Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения не сочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.
Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.
Применяются следующие методы реабилитации:
-
Массаж: сегментарный по Ю.П. Милентьеву, классический, точечный по С.А. Бортфельд, трофический по Штеренгерц, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;
-
Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод динамической проприоцептивной коррекции движений с использованием лечебно-нагрузочных костюмов «Адели» и «Ева»;
-
Кинезотерапия: релаксация по Фелпсу, Дикулю, Мишель-ля-Матье, использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. Применяются методы кинезотерапии по Бобат, Войте, Семеновой как изолированно, так и в различных сочетаниях. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьютерной программой;
-
Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки правильного стереотипа ходьбы посредством роботизированных ортезов на тренажере «Локомат» с применением биологической обратной связи.
-
Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях..
Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 и №2, форму №42. Сформированная программа реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.
|
Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка
|
Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.
Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1 и №2. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.
Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
Программа физической реабилитации для детей с неврологическими, ортопедическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной системы, генетической и др. патологии
Этапы работы
|
Содержание программы
|
Диагностический этап
|
Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.
Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.
На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.
|
Составление программы реабилитации
|
Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения не сочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.
Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.
Применяются следующие методы реабилитации:
-
Массаж: классический, точечный по С.А. Бортфельд, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;
-
Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод зрительно-моторного пространства по методике Центра лечебной педагогики г.Москва, фитболтерапия;
-
Кинезотерапия: использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьютерной программой;
-
Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки правильного стереотипа ходьбы посредством роботизированных ортезов на тренажере «Локомат» с применением биологической обратной связи.
-
Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях..
Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 , форму №42. Сформированная программа реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.
|
Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка
|
Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.
Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.
|
Оценка эффективности реабилитации
|
Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.
Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.
|
Рекомендации
|
Индивидуально для каждого ребенка.
|
|