Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Березники

Главная  \  Используемые реабилитационные программы
 
Задать вопрос специалисту

Услуги центра:

Массаж
Физиотерапия
Механотерапия
Кинезотерапия
Лечебная физическая культура (ЛФК)
Социально-психологическая диагностика и обследование личности
Социально-психологическая коррекция
Социально-психологическое консультирование
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
Социально-педагогическая коррекция
Логопедический массаж
Артикуляционная гимнастика
Содействие в профессиональной ориентации
Трудовая терапия
Обучение самообслуживания, поведения в быту
Развитие мелкой моторики
Анимационные услуги
Технические средства реабилитации и ортопедия
Профориентация
Некоммерческое партнерство "Взрослые - детям"


Фотогалерея

Реабилитационные программы используемые в КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники


Скачать используемые реабилитационные программы


Программа социально-бытовой ориентации для детей с 1года до 6 лет

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта владения социально-бытовыми навыками);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Брюс Бейкера, Алана Брайтмана «Путь к независимости», В.А.Бронников, Н.А. Наумов «Социально-бытова реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, , О.В. Камаева «Эрготерапия».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Первое направление – формирование навыка приёма пищи

Дети учатся различать и называть разную посуду, продукты питания; учатся правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу; пользоваться вилкой, ножом; пить из кружки, вытирать рот салфеткой; сервировать стол; соблюдать культуру поведения во время еды. При обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата навыкам приёма пищи уделяется особое внимание. Родителям даются консультации, как помогать управлять ртом ребенка во время еды и питья, как контролировать слюнотечение и пр.

Второе – формирование гигиенических навыков

Дети знакомятся с предметами санитарии и гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска и др.); учатся умываться, соблюдая определённую последовательность, открывать и закрывать кран, мыть руки мылом, пользоваться своей зубной щёткой, знать своё полотенце, вытираться им и вешать на крючок. При необходимости используются пиктограммы. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата применяются вспомогательные средства реабилитации (специальные насадки на кран, мыльница с магнитом, приспособления для удержания зубной щётки или расчёски и др.)

Третье направление – формирование навыка одевания и раздевания

Дети учатся смотреть на себя в зеркало, друг на друга, показывать и называть одежду (на себе, в шкафчике, разложенную на стуле); определять порядок и непорядок в одежде; соотносить одежду по различным признакам (одежда для сна, обувь для дома и т.п.); раздеваться и одеваться в определенном порядке; расстёгивать и застёгивать различные застёжки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.), шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант. Родителям детей даются советы, как удобнее одевать ребенка и как избежать неправильных способов одевания, которые усугубляют непроизвольные движения и изменения мышечного тонуса, а также какую удобную одежду выбрать и какие приспособления могут помочь для того, чтобы ребенку было легче одеваться или раздеваться самостоятельно.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

  • отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка

Программа социально-бытовой ориентации для детей с 6 лет до 18 лет

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта владения социально-бытовыми навыками);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление индивидуальной программы реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Брюс Бейкера, Алана Брайтмана «Путь к независимости», В.А.Бронников, Н.А. Наумов «Социально-бытова реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья», В.В. Гладкая «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) учреждений, О.В. Камаева «Эрготерапия», Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии»

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Изучение раздела «Мой город» предполагает ознакомление с объектами ближайшего окружения. Дети изучают назначение различных зданий – жилых, административных и т.д. С помощью фотографий, фильмов знакомятся с памятными местами, парками, заводами.

При изучении раздела «Транспорт», дети учатся различать наземный, водный и воздушный транспорт, пассажирский и грузовой. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения пешеходов и пассажиров. Дети учатся распознавать световые сигналы светофора, различать дорожные знаки, указатели остановок транспорта; действовать согласно указаниям: «Стой!», «Иди!».

В разделе «Магазины и предприятия службы быта» дети знакомятся с деятельностью предприятий торговли (магазин, киоск, рынок) и службы быта (парикмахерская, ремонтная мастерская и др.). В ходе сюжетно-ролевой игры дети знакомятся с правилами поведения «продавца», «покупателей», изучается последовательность действий. Дети учатся называть продукты, узнавать их цену, покупать.

Особое внимание уделяется умению пользоваться телефоном. Дети учатся набирать номера домашнего телефона и служебного телефона родителей, а также номера телефонов экстренного вызова (01, 02, 03, 04); правильно вести телефонный диалог на разные темы: «Учебные дела», «Здоровье родных», «Поздравления с праздником», «Вызов скорой помощи» и т.п.

Большой шаг на пути к независимости – научиться определять время. Дети учатся не только определять время по разным часам (с циферблатом, электронным), но и знакомятся с историей: как же люди придумали часы? Уже с дошкольного возраста мы развиваем у детей чувство времени: учим определять и чувствовать определенные отрезки времени.

Одно из важнейших условий, способствующих социальной адаптации детей, является формирование у них умения общаться: связно и логично выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы, просьбы, предложения о помощи; внимательно выслушивать ответы; благодарить за ответ, услугу; пользоваться формулами речевого этикета; соблюдать очередность в разговоре.

Отдельное направление – основы правовой грамотности. Мы показываем подростку с ограниченными возможностями здоровья весь диапазон его прав, учим тем способам общения, которые он может использовать при решении каких-то проблем. Кроме того, делается попытка к формированию активной гражданской позиции ребенка.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка

Программа по социокультурной реабилитации «Давайте жить дружно!»

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программы реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения», М.Н. Гаврилушкина «Программа воспитания и обучения детей VIII вида», Е.А. Стребелева «Программа воспитания детей с ЗПР», Н.Ф. Сорокина «Театр- творчество- дети», Т.И. Петрова «Театрализованные игры», М.И. Чистякова «Психогимнастика».

Реализация программ реабилитации и ее периодическая корректировка

Программа включает в себе разработку, проведение и организацию разнообразного досуга, включающего в себя:

1. Праздничные мероприятия, органически сочетающие в себе многообразие содержания и средств художественного воздействия на разновозрастную аудиторию;

2. Сюжетно-игровые, в которых преобладают разнообразные игры, и область действительности, которую человек воспроизводит в игре;

3. Информационно-дискуссионные, включающие новую и значимую информацию;

4. Конкурсно-развлекательные, состоящие из разнообразных конкурсов, позволяющих выделить лидирующих участников или целые группы ;

5. Спортивно-развлекательные, которые включают подвижные игры, шуточные поединки, спортивные конкурсы.

Организация разнообразного и интересного досуга, привлечение детей к участию в различных мероприятиях совместно с другими детьми.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка

Программа по трудотерапии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программы реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: И.А. Лыкова «Цветные ладошки», М.И. Никитина «Чудеса для детей из ненужных вещей», Н.Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Т.И. Тарабарина «оригами и развитие ребенка», И.В. Новиковой «Аппликация из природных материалов», В.А. Баймашова «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями», Т.С. Комарова «Обучение детей техники рисования».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Формирование эстетического отношения и творческих способностей детей с ограниченными возможностями посредством работы с разными материалами. Знакомство с разными видами ручного творчества:

  • работа с бросовым материалом;

  • работа с тканью;

  • техника «Изонить»;

  • «Оригами»;

  • бисероплетение;

  • аппликация из природных материалов;

  • поделки из бумаги.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции заикания

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программы реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: И.Ю. Абелева «Коррекция заикания в играх», Л.З Арутюнян – Андроновой «Устранение заикания у подростков и взрослых», Л.И. Белякова «Устранение заикания у дошкольников», С.В. Дель «Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной коррекции», В.И. Селеверстов «Коррекция заикания в условиях поликлиники», В.М. Шкловский «Заикание» и др.

Реализация программы реабилитаци и ее периодическая корректировка

Формирование плавной речи у заикающихся направлено на:

  • формирование речевого дыхания;

  • формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;

  • развитие просодической стороны речи;

  • развитие координации и ритмизации движений;

  • регуляция эмоционального поведения;

  • развитие планирующей функции речи (спонтанная диалогическая и монологическая речь).

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции дизартрии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: С.И. Маевской, Г.В. Гуровец «К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии», Е.Н. Винарская «Нарушение звуковой системы речи при бульбарной дизартрии», Л.В. Лопатиной «К вопросу о стертых формах дизартрии», Л.А. Данилова «Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом», М.М. Кольцова «Ребенок учится говорить», М.В. Эйдинова, Е.К. Правдина-Винарская «Детский церебральный паралич и пути их преодоления».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • нормализацию мышечного тонуса, моторики артикуляционного аппарата, голоса и речевых модуляций, речевого дыхания;

  • развитие просодики, выработка произносительных умений и навыков (формирование правильного произношения), выработка коммуникативных умений и навыков.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции моторной алалии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: С.Н.Шахавской «Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией», В.К. Воробьевой «Формирование связной речи у младших школьников с моторной алалией», Б.М. Гриншпуна «Методика логопедической работы с неговорящим ребенком», В.П. Глухова «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста страдающих алалией», Т.Б. Филичевой «Программа для детей с общим недоразвитием речи».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • развитие психологической базы речи;

  • преодоление импрессивного аграмматизма;

  • формирование экспрессивной речи;

  • формирование основных видов анализа (фонемного, звукобуквенного, лексико-синтаксического, морфемного.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции сенсорной алалии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, Е.М. Мастюкова «Преодоление общего недоразвития речи», С.Н. Горюновой «Методика работы с сенсорным алаликом», М.Е. Хватцев «Вопросы школьной дефектологии»

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • развитие внимания и вербальной памяти на ограниченном материале;

  • развитие слухового восприятия;

  • формирование семантики;

  • развитие экспрессивной речи;

  • формирование фонематического слуха.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции ринолалии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: З.А. Репина «Устранение назального оттенка у дошкольников с ринолалией», Г.В. Чиркина «Коррекция ринолалии у младших школьников», В.И. Таптапова «Методика устранения ринолалии» , Н.Н. Ермакова «Коррекция речи и голоса у детей и подростков».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • дифференциацию носового и ротового дыхания;

  • получение длительного и сильного ротового выдоха;

  • активизацию мышц мягкого неба и задней стенки глотки;

  • вызывание громкого, звонкого голоса без носового оттенка:

  • развитие мелодико-интонационной стороны речи.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа восстановления речевой функции у больных с разными формами афазии

(последствия черепно-мозговых травм)

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: А.Р. Лурия «Высшие корковые функции», В.М. Шкловского, Т.Г. Визель «Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии», М.Н. Шохор-Троцкая «Как вернуть речь».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • преодоление расстройств понимания речи:

  • растормаживание произносительной стороны речи;

  • стимулирование простых коммуникативных видов речи;

  • восстановление аналитико-синтетического письма и чтения.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа коррекции дисграфии и дислексии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина «Исправление недостатков произношения, чтения, письма», И.Н. Садовниковой «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников», П.Ф. Корнева «Нарушения письменной речи» и др.

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • развитие устной речи;

  • формирование зрительного гнозиса, зрительно-пространственных представлений, временных представлений, операций лексико-синтаксического анализа, фонематического восприятия, морфемного анализа, контроля за письменной продукцией.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа логопедическая ритмика

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций следующих авторов: Е.В. Оганесян «Логопедическая ритмика в системе коррекционных логопедических занятий», Н.А. Рычкова «Логопедическая ритмика (диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

  • формирование у детей с ограниченными возможностями двигательных способностей как основы воспитания речи;

  • перевоспитание и устранение речевых нарушений, через развитие основных сторон внимания, чувства темпа и ритма, координации движений.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа по социально-психологической реабилитации

«Программа развития и коррекции» - автор Монтессори

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий.

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на формирование:

  • моторной;

  • сенсорной;

  • эмоциональной;

  • интеллектуальной сфер у детей с ограниченными возможностями

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа по социально-психологической реабилитации

«Сенсорная комната»

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций Э.И. Кипхард «Таблица сенсорного развития», Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников»,

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на:

СТИМУЛЯЦИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

формированию фиксации взгляда;

формированию реакции слежения за движущимся источником света;

фиксации взора на предметах;

приобретение навыков распознавания.

СТИМУЛЯЦИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

развитие фонематического слуха;

коррекция сверхчувствительного слуха;

развитие навыков различия звуков;

развитие восприятия речи.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа по социально-психологической реабилитации

«Развитие»

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

- определение исходного потенциала ребенка (диагностическая карта);

- беседа с родителями, анкеты.

Составление программ реабилитации

На основе диагностических данных составление индивидуальных реабилитационных мероприятий с учетом методических рекомендаций И.В. Дубровина, М.И. Лисина «Особенности психического развития детей», И.Ю. Кулагина «Возрастная психология», Э. Кэррол «психология эмоций», М.И. Лисина «Проблемы онтогенеза общения», С. Лупан «поверь в свое дитя», М.Риттер «Помощь трудным детям»,В.И. Панова «экоспихологические аспекты развития индивидуальности».

Реализация программы реабилитации и ее периодическая корректировка

Содержание программы направлено на формирование познания мира вокруг нас через сенсорное восприятие, дидактические игры. Занятия содействуют интеллектуально-творческому развитию, тренировке памяти и воображения, умению концентрировать внимание и, конечно же развитию мелкой моторики рук.

Оценка эффективности реабилитации

Помимо качественного и количественного анализа мы используем систему обработки полученных результатов, которая была разработана в лаборатории А.Р. Лурии.

Выполнение тестов оценивается по четырехбалльной системе с помощью цифр 0, 1, 2 ,3, 4.

0 баллов (0%) – задание не выполняется, отказ от задания;

1 балл (25%) – для выполнения задания требуется активная помощь взрослого;

2 балла (50%) – задания выполняются с минимальной помощью взрослого;

3 балла (75%) – задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно;

4 балла (100%) – задание выполняется самостоятельно и правильно.

Данная методика обработки полученных результатов удобна для:

  • уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушенных функций на момент обследования;

  • построения системы реабилитационных мероприятий;

отслеживания динамики развития и оценки эффективности реабилитационного воздействия.

Повторное обследование умений и навыков ребенка. Занесение в индивидуальную карту развития ребенка.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа физической реабилитации для детей, страдающих ДЦП, не передвигающихся самостоятельно

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, оцениваются этапы физического развития по 5-балльной шкале оценок( у больных ДЦП ), определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.

Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.

На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.

Составление программы реабилитации

Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения несочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.

Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.

Применяются следующие методы реабилитации:

  • Массаж: сегментарный по Ю.П. Милентьеву, классический, точечный по С.А. Бортфельд, трофический по Штеренгерц, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;

  • Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод динамической проприоцептивной коррекции движений с использованием лечебно-нагрузочных костюмов «Адели» и «Ева»;

  • Кинезотерапия: релаксация по Фелпсу, Дикулю, Мишель-ля-Матье, использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. Применяются методы кинезотерапии по Бобат, Войте, Семеновой как изолированно, так и в различных сочетаниях. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьтерной программой;

  • Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. Активно используется методика реципрокной ходьбы с использованием тренажера «Имитрон», способствующего формированию правильного стереотипа ходьбы пассивным методом. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки ходьбы с биологической обратной связью с использованием роботизированных ортезов на тренажере «Локомат»;

  • Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, опоры для сидения и стояния, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях. Применяются коляски, ходунки, трости для передвижения.

Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 и №2, форму №42. Сформированная прграмма реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.

Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка

Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.

Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.

Оценка эффективности реабилитации

Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1 и №2. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.

Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа физической реабилитации для детей, страдающих ДЦП, передвигающихся самостоятельно

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.

Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.

На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.

Составление программы реабилитации

Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения не сочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.

Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.

Применяются следующие методы реабилитации:

  • Массаж: сегментарный по Ю.П. Милентьеву, классический, точечный по С.А. Бортфельд, трофический по Штеренгерц, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;

  • Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод динамической проприоцептивной коррекции движений с использованием лечебно-нагрузочных костюмов «Адели» и «Ева»;

  • Кинезотерапия: релаксация по Фелпсу, Дикулю, Мишель-ля-Матье, использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. Применяются методы кинезотерапии по Бобат, Войте, Семеновой как изолированно, так и в различных сочетаниях. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьютерной программой;

  • Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки правильного стереотипа ходьбы посредством роботизированных ортезов на тренажере «Локомат» с применением биологической обратной связи.

  • Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях..

Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 и №2, форму №42. Сформированная программа реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.

Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка

Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.

Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.

Оценка эффективности реабилитации

Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1 и №2. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.

Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Программа физической реабилитации для детей с неврологическими, ортопедическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной системы, генетической и др. патологии

Этапы работы

Содержание программы

Диагностический этап

Диагностический этап включает в себя сбор анамнеза, осмотр пациента и постановку диагноза. Применяются следующие методы обследования; антропометрия, соматоскопия, гониометрия, плантография, оценка осанки с составлением схемы осанки, оценка походки, Оценка состояния мышечного тонуса и силы мышц. По показаниям проводятся функциональные пробы, определяется наличие или отсутствие гипертонуса отдельных мышечных групп.

Определяется ведущее звено двигательного дефекта. Оцениваются данные ранее проведенных дополнительных методов обследования: рентгенографии, ЭМГ, ВРС, КТ, МРТ и др.

На основании вышеперечисленных данных врачом ЛФК выставляется диагноз и составляется программа реабилитации.

Составление программы реабилитации

Составление программы реабилитации включает в себя: выбор наиболее эффективных средств и методов реабилитации у каждого конкретного больного с учетом показаний и противопоказаний к применению того либо другого. Сочетание различных методов, взаимоусиливающих друг друга, исключение применения не сочетаемых, методов, учет возраста, соматического статуса больного, психологического настроя больного, готовности родителей активно участвовать в процессе реабилитации, наличия или отсутствия сопутствующей патологии.

Составляется индивидуальная программа реабилитации с индивидуальным подбором средств и методов ЛФК, кинезотерапии, механотерапии, технических средств реабилитации.

Применяются следующие методы реабилитации:

  • Массаж: классический, точечный по С.А. Бортфельд, игольчатый, аппаратный вибромассаж с использованием массажной кушетки с псевдокипящим слоем;

  • Лечебная физкультура: Корригирующая гимнастика, диагональная гимнастика, дыхательная гимнастика по Семенович, элементы мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, метод зрительно-моторного пространства по методике Центра лечебной педагогики г.Москва, фитболтерапия;

  • Кинезотерапия: использование элементов йоготерапии, применение свинг-качелей, постизометрическая релаксация на мышцы позвоночника по методике института Турнера, различные виды растяжек. С 2013 года используется роботизированный тренажер для разработки верхних конечностей «Армео» с компьютерной программой;

  • Механотерапия включает в себя метод стопотерапии, оказывающий мощный оздоравливающий эффект и применение различных тренажеров, активно воздействующих на различные мышечные группы. С 2013 применяется инновационная технология активной тренировки правильного стереотипа ходьбы посредством роботизированных ортезов на тренажере «Локомат» с применением биологической обратной связи.

  • Использование технических средств реабилитации осуществляется совместно с врачом-ортопедом. По показаниям применяются дневные и ночные ортезы, ортопедические аппараты, ортопедическая обувь, корректоры осанки и позиционирование как в условиях Реабилитационного Центра, так и в домашних условиях..

Все данные обследования ребенка вносятся в диагностические карты № 1 , форму №42. Сформированная программа реабилитации также вносится в карту №1 и в лист назначения для медсестер по массажу и инструкторов ЛФК.

Реализация программы реабилитации и её периодическая корректировка

Осуществляется контроль врачом ЛФК за точностью выполнения назначений, проводится необходимая корректировка, оценивается адекватность нагрузки для больного.

Заключительным этапом реабилитационной программы, направленной на коррекцию двигательных нарушений является оценка эффективности реабилитации.

Оценка эффективности реабилитации

Эффективность учитывается в балльной системе по диагностическим картам №1. Осанка, ограничение подвижности в суставах, порочные установки верхних конечностей, напряжение определенных мышечных групп оценивается по 3-балльной системе в карте № 1.

Оценка этапов физического развития ребенка проводится в карте №2 по 5-балльной системе по К.А. Семеновой.

Рекомендации

Индивидуально для каждого ребенка.

Реабилитационный центр г.Березники

Политика конфиденциальностиПротиводействие коррупции

(3424) 25-14-17  (3424) 23-19-76
(3424) 23-19-84       Задать вопрос с сайта

Создание сайта - "Интернет проекты"

Яндекс.Метрика
Министерство социального развития Пермского краяМинистерство труда и социальной защиты РФ
Версия для слабовидящих
Работает на: Amiro CMS