Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Березники

Главная  \  Услуги  \  Артикуляционная гимнастика
 
Задать вопрос специалисту

Услуги центра:

Массаж
Физиотерапия
Механотерапия
Кинезотерапия
Лечебная физическая культура (ЛФК)
Социально-психологическая диагностика и обследование личности
Социально-психологическая коррекция
Социально-психологическое консультирование
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
Социально-педагогическая коррекция
Логопедический массаж
Артикуляционная гимнастика
Содействие в профессиональной ориентации
Трудовая терапия
Обучение самообслуживания, поведения в быту
Развитие мелкой моторики
Анимационные услуги
Технические средства реабилитации и ортопедия
Профориентация
Некоммерческое партнерство "Взрослые - детям"


Фотогалерея

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цели артикуляционной гимнастики:

  • развитие общей моторики и артикуляционного праксиса
  • воспитание нижнего диафрагмального дыхания
  • дифференциация ротового и носового дыхания
  • активация работы мышц и мягкого неба и задней стенки глотки
  • работа над развитием высоты, силы голоса, устранение назального оттенка
  • уточнение артикуляции подготовленных звуков
  • закрепление поставленных звуков в звукоподражаниях, слогах, словах и фразах
  • формирование и развитие фонематического слуха и восприятия

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

  • Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста
  • Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
  • Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
  • Что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Всю систему артикуляционной гимнастики, можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями.

Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течении 6 – 10 секунд .

Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 – 8 раз движений, координации и хорошей переключаемости мышц речевого аппарата.

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, желательно перед зеркалом, чтобы вырабатывались у детей определенные двигательные навыки, закрепились и становились прочным

Пример артикуляционной гимнастики

Варежки в форме языка, надеваются на ведущие руки взрослого и ребенка. При этом рука и язык выполняют синхронные движения. Язык отклоняется вправо и кисть руки отводится в правую сторону; язык поднимается вверх и кисть руки направляется вверх и т.д.

Рука (с варежкой или без нее) может помогать движению языка и в проведении других комплексов артикуляционной гимнастики.

Фонопедия

С августа 2013года в учреждении внедрен новый метод работы - ФОНОПЕДИЯ.

Фонопедия – отрасль дефектологии. Она определяется как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекции дыхания, а также коррекцию самой личности обучающегося».

Основная цель фонопедического метода – создание или восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием, артикуляцией и голосообразованием с помощью специальных упражнений. Все упражнения носят игровой характер, они увлекают в работу душевную сферу занимающихся, вызывают положительные эмоции, которые, как, известно, раскрепощают фонационные пути, помогают верно, формировать свободное звучание голоса.

В предлагаемом методе коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

  • развитие сенсорных и моторных функций;
  • автоматизация кинестетической основы артикуляторных движений;
  • развитие мимической мускулатуры;
  • развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.).

Фонопедические занятия направлены на развитие:

  • Речи;
  • Слуховой памяти (умение слушать и слышать);
  • Зрительной памяти (умение смотреть и видеть);
  • Чувства ритма, координации движений;
  • Творческой фантазии и воображения

Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Реабилитационный центр г.Березники

Политика конфиденциальностиПротиводействие коррупции

(3424) 25-14-17  (3424) 23-19-76
(3424) 23-19-84       Задать вопрос с сайта

Создание сайта - "Интернет проекты"

Яндекс.Метрика
Министерство социального развития Пермского краяМинистерство труда и социальной защиты РФ
Версия для слабовидящих
Работает на: Amiro CMS