Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Березники

Главная  \  Услуги и методы  \  Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
 
Задать вопрос специалисту
Услуги центра:

Массаж
Физиотерапия
Механотерапия
Кинезотерапия
Лечебная физическая культура (ЛФК)
Социально-психологическая диагностика и обследование личности
Социально-психологическая коррекция
Социально-психологическое консультирование
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
Социально-педагогическая коррекция
Логопедический массаж
Артикуляционная гимнастика
Содействие в профессиональной ориентации
Трудовая терапия
Обучение самообслуживания, поведения в быту
Развитие мелкой моторики
Анимационные услуги
Технические средства реабилитации и ортопедия
Профориентация
Некоммерческое партнерство "Взрослые - детям"

Социально-педагогическая диагностика

Социально-педагогическая диагностика предусматривает выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватных для данного ребенка вида и формы обучения.

В своей работе мы используем диагностики разработанные:

  • Е.А. Стребелевой;
  • Е.О. Смирновой;
  • Н.Ю. Боряковой;
  • Л.Н. Аксеновой;
  • Н.Я. Семаго.

Основными направлениями педагогической диагностики ребенка является изучение:

  • предметной деятельности;
  • уровня развития игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • общего запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • уровня развития мелкой моторики.

Предмет, как деятельность в возрасте от 0-12 мес. включает в себя:

  • Наличие тонического хватательного рефлекса;
  • Умение длительно удерживать предмет в руке;
  • Наличие толчкообразного эффективного движения рукой к предмету;
  • Удержание двух игрушек одновременно;
  • Перекладывание предмета из одной руки в другую.

Диагностика познавательной деятельности от 1-3 лет предполагает:

  • Анализ узнавания реальных предметов;
  • Умение различать форму, величину и цвет предметов;
  • Формирование пространственных представлений у ребенка.

Для детей с 3-5 лет оценивается:

  • Умение разбирать и складывания матрешки, пирамидки, разрезные картинки;
  • Ориентирование в практических задачах;
  • Счет;
  • Конструирование;
  • Рисование.

В возрасте 6 лет ребенок должен уметь:

  • Классифицировать картинки по функциональному назначению;
  • Группировать картинки по способу действия;
  • Знать времена года;
  • Составлять серии из сюжетных картинок.

Дети, начиная с 7 лет могут ориентироваться:

  • В матрицах фигур (определять по контуру рисунка его содержание);
  • В днях недели;
  • Группировать картинки по количественному признаку;
  • В окончании рисунка по заданной фигуре;
  • Оцениваются навыки письма;
  • Подбирать иллюстрации к тексту.

Для детей школьного возраста проводится тестирование на:

  • Ориентацию и использование в жизненных ситуациях дней недели, частей суток;
  • Формирование пространственных представлений;
  • Сформированность временных представлений;
  • Решение примеров и задач по программе.

Задание предполагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности, от наиболее простых до более усложненных.

Реабилитационный центр г.Березники

Политика конфиденциальности

(3424) 23-19-91 Задать вопрос с сайта

Создание сайта - "Интернет проекты"

Работает на: Amiro CMS