Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Березники

Главная  \  Услуги  \  Трудовая терапия
 
Задать вопрос специалисту

Услуги центра:

Массаж
Физиотерапия
Механотерапия
Кинезотерапия
Лечебная физическая культура (ЛФК)
Социально-психологическая диагностика и обследование личности
Социально-психологическая коррекция
Социально-психологическое консультирование
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности
Социально-педагогическая коррекция
Логопедический массаж
Артикуляционная гимнастика
Содействие в профессиональной ориентации
Трудовая терапия
Обучение самообслуживания, поведения в быту
Развитие мелкой моторики
Анимационные услуги
Технические средства реабилитации и ортопедия
Профориентация
Некоммерческое партнерство "Взрослые - детям"


Фотогалерея

Трудовая терапия

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка мыслить. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию работы мозга.

Одна из основных задач работы в данном направлении – развивать ручную умелость через самые разнообразные движения. Для одних работ требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить), для других высокой точности не нужно – лепка из пластилина.

Создавая поделки, дети не только выполняют определенные движения, изготовление работы развивает практический интеллект: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Многие поделки ребенок рассматривает сам, чтобы понять, как это сделано, и затем, искать пути достижения цели. Однако, в большинстве заданий ребенку предлагают поэтапное выполнение работы: посмотри, как можно сделать и предложи свой путь (измени сюжет, выбери другой материал и т.д.), при этом активно работает воображение. 

 

Активно используются задания для обучения планирования деятельности: подумай, в какой последовательности будет наклеиваться каждая деталь. При изготовлении поделок важно, чтобы ее образы вызывали положительный эмоциональный отклик, превращали работу в веселую занимательную игру.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями. Разнообразие видов ручного труда таит в себе необыкновенные возможности, по этому такое художественное ремесло привлекает детей и взрослых - ведь каждый может брать материал по душе!

Используемые в Центре материалы:

Бумага и картон

  • Художественное моделирование из бумаги путем сгибания: оригами; модульное оригами; складывание полоски «гармошка»;
  • Вырезание и аппликация: аппликация из бумажных полосок «Квиллинг»; симметричное вырезание; фантастическая мозаика (коллаж); аппликация (наклеивание вырезанных предметов); аппликации – фантазии из цветных ладошек; аппликация с использованием подручного материала (пуговицы, салфетки, бусинки, фигурные макаронные изделия); подвижные игрушки (соединение с помощью проволоки); аппликация «Волшебные комочки»; плетение из бумажных полос.

Работа с природным материалом

  • Рисуем жгутиками из пластилина;
  • Лепка из отдельных частей;
  • Пластилин – вместо карандашей и красок;
  • Лепка из теста;Работа с гипсом;
  • Аппликация из листьев, травы, цветов;
  • Мозаика из природного материала на пластилиновой основе (семена, шишки, веточки, мох, орехи и др.) «Барельеф»;
  • Работа с ракушками;
  • Расписывание камешков;
  • Объемные поделки из природного материала.
 

Работа с нитками и тканью

  • Аппликация из разных нитей;
  • Поделки из помпончков;
  • Нитяная графика («Изонить»);
  • Аппликация из ткани;
  • Народные игрушки («зайчики», «куколки»);
  • Вышивание крестиком;
  • Вязание крючком.
 

Работа с бросовым материалом

  • Объемное моделирование из готовых геометрических форм (спичечные коробки, коробки);
  • Создание художественных образов из коробочек, капсул киндер-сюрприза, баночек из под йогурта, из под кофе и др.;
  • Игрушки из фантиков и фольги;
  • Игрушки и подарки из потолочной плитки.

Работа с красками

  • Рисование кисточкой;
  • Нетрадиционное рисование (рисование пальчиками; рисование ладошками; оттиск пробкой; кляксография с трубочкой; монотипия предметная; метод тычка – рисование жесткой кистью; точечный рисунок – рисование ватными палочками);
  • Рисование фломастерами на магнитной доске;
  • Рисование мелками на магнитной доске;
  • Рисование по ткани «Батик».

Реабилитационный центр г.Березники

Политика конфиденциальностиПротиводействие коррупции

(3424) 25-14-17  (3424) 23-19-76
(3424) 23-19-84       Задать вопрос с сайта

Создание сайта - "Интернет проекты"

Яндекс.Метрика
Министерство социального развития Пермского краяМинистерство труда и социальной защиты РФ
Версия для слабовидящих
Работает на: Amiro CMS